03-авг, 2017, 13:15 108 0

На этот шаг, сообщил «Коммерсант», банковское руководство подтолкнуло назревшее масштабирование собственного проекта. Согласно тому же источнику, некоторые эксперты склонны видеть в этом решении доказательство того, что лаборатория оказалась недостаточно конкурентноспособной.


Подразделение лаборатории до расформирования состояло из 350 сотрудников, которые создали такие уникальные digital-продукты, как «Альфа-клик», «O!pp» (перевод денежных средств в мобильном формате), «Альфа-мобайл» и ряд других. И хотя полное расформирование лаборатории не грозит (вместо 350 разработчиков останутся только 30), внедрять банковские технологии последнего поколения, ориентированные на потребителя, она уже не сможет. Главной задачей оставшихся 30 человек станет фокусировка на поиске инноваций для работы, к примеру, с фондом «Сколково».


Пресс-служба банка сообщает, что данное решение, принятое еще в мае, подразумевает собой использование опыта «Альфа-лаборатории» за рамками этого подразделения, то есть, во всей банковской структуре. Такая позиция 100% укладывается в общую стратегию финансовой организации. По утверждению пресс-службы, руководство намерено интегрировать многочисленные наработки AlfaLab во все бизнес-уровни «Альфа-банка», тем самым способствуя его изменению и развитию.


Максим Азрильян, главный тех. архитектор AlfaLab, авторитетно заявил, что происходит техническое внутреннее преобразование, расширение бизнеса по созданию высокотехнологичных банковских продуктов. Изменяются только акценты работы AlfaLab. По данным Азрильяна, количество сотрудников поменяется с 250 на 20. Все, кто уйдет из «Альфа-лаборатории», продолжат свою деятельность в иных подразделениях банка. В каких именно, это решится в ближайшее время. Например, глава центра по созданию розничных цифровых приложений лаборатории, А. Бочарова, переведена на должность руководителя сферы розничных сервисов банка, а В. Урбанский, бывший директором лаборатории, теперь станет руководителем розничного бизнеса класса премиум. О сокращениях речь не идет. Более того, открыты новые вакансии. Завершится реорганизация, по словам технического архитектора, до конца осени.


Мнение экспертов кардинально противоположно. Они объясняют происходящие перемены довольно низкими результатами, которые продемонстрировала лаборатория в сравнении с аналогичными кредитными организациями. По мнению Д. Силаева, коммерческого главы Usabilitylab, изменения связаны не столько со структурой банка, сколько с его экономикой. «Разве имеет большое значение, где конкретно будет происходить какая-либо разработка?!», – подытоживает он.


«Альфа-банк», в соответствии с рейтингом Usabilitylab, занимает 6 место по интернет-банкингу, 4 – по мобильным приложениям. Его опережают Тинькофф-банк, ВТБ 24 и Сбербанк.

Несмотря на скептические слухи, Олеся Бессонова, руководитель стратегического развития коммуникаций AlfaLab, анонсировала в фейсбуке новые проекты подразделения. Планируется «крупнейший хакатон» в начале августа и совместный с N+1 медиапроект в сентябре. По ее словам, «лаборатория не сворачивается, а разворачивается».


Фото источник: tilda.cc