12-июл, 2017, 02:00 128 0
Банкомат, который умеет распознавать лица своих клиентов, впервые заработал в московском отделении банка Сбербанка по адресу Кутузовский проспект, д. 32. Чтобы снять или перевести денежные средства, получить выписку по счету и воспользоваться другими функциями банкомата, не надо быть держателем карты.

Сначала клиенту следует создать в Личном кабинете собственный биометрический шаблон, чтобы впоследствии этот либо другой банкомат идентифицировали его лицо. Автоматизированная машина считает форму глаз и бровей, носа, губ, определит точное расстояние между ними, а затем на основе этого сформирует трехмерную модель. Учитываются разные вариации изображения: наклон и поворот головы, выражение лица, влияние освещения. Продуманы и специальные алгоритмы, которые помогут распознать лицо при изменении внешности: появлении усов, бороды, головного убора и очков. Если у клиента во время проведения операций возникнет сложность, то по видеосвязи он может получить рекомендации от сотрудника банка.

Известно, что к моменту запуска технология доступна только работникам финансовой структуры.

В Сбербанке уверены, что идентификация клиента по биометрическим параметрам является более безопасной и продвинутой, чем по отпечатку пальца. Существенный недостаток последней заключается в том, что в случае с людьми пенсионного возраста или с сухой кожей на пальцах, система не всегда способна распознать клиента. Кроме этого, рисунок кожи на пальце легко повредить.

Сергей Мальцев, вице-президент банка, заявил, что новая технология тестируется до декабря текущего года. По результатам сделают вывод, стоит ли совершенствовать ноу-хау и оснащать им другие аппараты. Он отметил, что видит успешным развитие видеоконсультирования, биометрии и NFC-платежей.

Фото источник: expertrt.ru