11-сен, 2017, 22:01 358 0

В конце прошлой недели на форумах в интернете, в социальных сетях начали появляться многочисленные жалобы клиентов Сбербанка России, неожиданно для себя ставших держателями овердрафтных карт. Условия обслуживания дебетовых карт были якобы изменены без уведомления владельцев, многие запаниковали.

Сегодня, после многократных вопросов по горячей линии и обращений в отделения, Сбербанк вынужден официально опровергнуть данную информацию и успокоить держателей пластиковых карт.

Согласно сообщению пресс-службы СБ РФ, в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» статус обычных дебетовых карт указан как «овердрафт». Связано это с техническими особенностями программы и внутрибанковской «кухней». Недочет в работе приложения обещают вскоре устранить. Как уточняют в кредитной организации, карточки не стали овердрафтными, кредитование счета по ним может быть разрешено только по инициативе клиента, а не банком в одностороннем порядке. Дебетовые карты всегда выпускаются как овердрафтные, однако они делятся на карты с неподключенным овердрафтом, когда карта не может «уйти в минус», и с подключенным, когда счет может «уйти в минус» в пределах установленного срока и лимита кредитования. В соответствии с тарифами, существующими в настоящее время, овердрафт возможен только на Visa Infinite. Владельцы дебетовых карт с разрешенным овердрафтом оплачивают их годовое обслуживание и проценты на отрицательный остаток. Таким образом, для клиентов ничего не изменилось. Пользоваться овердрафтом нельзя, расплачиваться на большую сумму, чем имеется на счету, не получится, и кредитная организация не взимает никаких дополнительных комиссий или процентов.

В пресс-службе и колл-центре Сбербанка РФ полностью отрицают какие-либо изменения в условиях обслуживания карточек. Вполне возможно, что клиенты стали жертвами намеренной дезинформации и спам-атаки. Информация, распространяемая в сети интернет, не соответствует действительности.

 


Фото источник: rsute.ru